ул. В. Сосюры 5, 3-й этаж, офис 304а (Дарницкая площадь, Левый берег)

Основы гармонии цвета

Основы гармонии цвета

Цвет является одним из важнейших средств создания изображения, которые имеются в распоряжении дизайнера ногтей. Очень важно ознакомиться со специфическими свойствами цвета, его характеристиками, а также поработать над созданием цветовых композиций – это поможет грамотно использовать цвет в работе, поскольку не все сегодня заморачиваются над этим вопросом.

Для грамотного применения цвета в работе существует отдельная наука, имеющая множество подразделов – колористика волос, ногтей, дизайна помещений и т.д. Она включает в себя знания о природе цвета, основных характеристиках, основных и дополнительных цветах, полутонах, контрастах и смешении цветов, колорите, цветовых гармониях и сочетаниях, культуре и языке.

Специально для облегчения выбора правильных сочетания цветов был создан т.н. цветовой круг, являющийся одной из цветовых гармоний. Он построен на сочетании контрастных пар (красный/зеленый, желтый/синий), либо на четырех основных цветах, которые расположены в конце диаметра круга. Между этими основными цветами находятся растяжки с промежуточными цветами -  от зеленого до желтого, от желтого до красного, от красного до синего и далее до зеленого.

Согласно существующей цветовой теории, сочетание двух противоположных цветов, либо трех в равностороннем треугольнике называется гармоничным. Точно также гармоничными будут любые четыре цвета, образующие прямоугольник, т.е. две диаметрально противоположные пары.

Разумеется, применение цвета в основном определяется целями, личными навыками и умениями мастера, эмоциями и представлениями. Однако нужно помнить о том, что фундамент колористики состоит из трех главных свойств: тона, светлоты и насыщенности.

Цветовой тон - позволяет дать конкретное название цвету (красный, зеленый, синий и т. д.), а также отличить его от остальных. Определяется цветовой тон своим местонахождением в общем цветовом спектре. Мы ассоциируем цветовой тон с окраской знакомых нам предметов и явлений, потому многие названия произошли именно от объектов с характерным цветом: кирпичный, салатовый, песочный, цвет морской волны, малиновый и т.д.

Светлота - характеризует степень разбеленности цвета, а именно процент присутствия белого и светло-серого тонов. Если при смешении красок добавить в любую краску немного белой, то мы получим некую градацию светлоты, ее светотеневой тон. Точно также изменяется светлота при добавлении черной краски. Сам цвет останется неизменным, однако он станет темнее. Для изменения тона, как правило, используют такие приемы:


осветление красок• Осветление - смешение краски с белым.
• Полутон – смешение с серым цветом средней светлоты.
• Затемнение - понижение светлоты путем смешения краски с черным цветом.

Для получения свежих тонов при смешении чистого цвета с черным или белым, необходимо знать два правила. Их, к слову, наглядно демонстрирует вышеописанный цветовой круг, который должен быть у каждого нейл-мастера:
1. При смешении белой краски с теплыми оттенками следует добавлять к ней немного расположенного выше на цветовом круге цвета. В этом случае итоговый оттенок получится ярким.
2.При смешивании черной краски с любой холодной следует добавить немного того цвета, который расположен ниже на цветовом круге.

Как видите, этот круг помогает мастеру в смешивании красок и подборе цветовой гаммы. Нужно помнить, что все цвета и их сочетания могут быть свежими и яркими – невзрачными и грязными они могут стать лишь из-за неумелости мастера, поскольку обучение колористике очень важно во многих вопросах, связанных с дизайном.

Насыщенность – степень и сила выраженности цветового тона. Краски могут быть насыщенными в чистом виде (сразу из тюбика), или же ненасыщенными – в случае смешения друг с другом.
Есть множество способов изменения насыщенность цвета. Если добавить к яркой краске немного черного или белого, либо различные оттенки серого, то цвет станет менее насыщенным. Кроме этого, можно запросто смешать краски разных цветов. Изменение насыщенности важно для художника. Редко в природе можно встретить чистые и яркие тона, и наоборот, тончайших полутонов много. Для реалистичного и гармоничного отображения красок и сюжетов, стоит поэкспериментировать с разными цветами, анализируя получившийся результат.

Еще статьи

Модные стрижки сезона осень-зима 2013-2014
Модные стрижки сезона осень-зима 2013-2014
Прически сезона осень-зима 2013 радуют разнообразием и подчеркнутой женственностью.
Читать далее
Темный маникюр
Темный маникюр
В последнее время немалой популярностью пользуется темный маникюр. Он выглядит загадочно и в чем-то даже…
Читать далее
Что означают белые пятна на ногтях и надо ли с ними бороться?
Что означают белые пятна на ногтях и надо ли с ними бороться?
Что же на самом деле означают эти маленькие пятнышки и есть ли в этом повод для тревог?
Читать далее
Как правильно подобрать косметику для волос
Как правильно подобрать косметику для волос
Многие женщины с восхищением смотрят на волосы моделей из рекламы и в их глазах ясно читается вопрос:…
Читать далее
Что стоит знать об афрокосичках?
Что стоит знать об афрокосичках?
Особенности и нюансы афрокосичек, которые стоит принять во внимание тем, кто собирается их сделать.
Читать далее
Как сделать красивый дневной макияж
Как сделать красивый дневной макияж
Давайте рассмотрим наиболее распространенный вид макияжа - дневной. Как его сделать более аккуратным…
Читать далее
Колористика и гармония цвета в нейл арте